Vous êtes ici : lettres > un mot de Père Lambert
Chaque mois, Père Lambert écrit quelques mots pour aider les paroissiens de l'église orthodoxe de Nantes
à réfléchir et progresser sur leur chemin spirituel.
Archiprêtre Lambert
В прошлом месяце мы видели, что Господь сопровождает нас на пути преображения. Он с нами, хранит нас, ведет нас, указывает путь.
В этом-то и состоит главная трудность. Представим, что мы, возможно, убедились в необходимости оставить все, что привязывает нас к этому миру, в необходимости отправиться в путь, чтобы приблизиться к Богу и к Царствию Его, но как же найти путь, которому мы должны следовать ?
Поскольку мы знаем, что путь этот - «путь спасения» (Деяния 16, 17). Это «путь мира» (Римлянам 3,17), «путь истины» (2 Петра 2,2) и «премудрости» (Сираха 4,19).
Это «путь правды» (2 Петра 2,21), «истинный путь», а не «путь беззакония» (Товия 4,5) или «путь заблуждения» (Премудрости 12,24).
«Наставь меня, Господи, на путь Твой.» «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду» (Пс.86,11)
Поскольку это «путь, начертанный Богом» (Премудрость 5,7), «путь благовествования Христова» (1 Коринфянам 9,12) или же попросту «путь Господень» (часто упоминающийся в Деяниях Апостолов).
Однако велика опасность отвратиться от пути, который Господь указывает нам, и неоднократно Священная История приводит нам примеры этого :
«скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им» (Исхода 32,8 и Второзаконие 9 и 11)
В конечном счете, путь, который мы ищем, есть сам Христос, так как Он есть «Путь».
«Иисус сказал ему : Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоанна 14,6)
Итак, чтобы не потеряться, нужно двигаться вперед
«Так бегите, чтобы получить награду»(1 Коринфянам 9,26)
«Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса»(Евреям 12,1-2)
Это дается нелегко и небыстро, поскольку это и является «предложенным нам испытанием», «поприщем», которое, по апостольскому посланию, должно нам «проходить с терпением», и мы достигнем этого, если будем «взирать на Иисуса».
Протоиерей Ламбер.
Luna trecuta am vazut ca Dumnezeu ne însoseste pe drumul schimbarii. El este cu noi ne protejeaza, ne ghideaza, ne arata calea.
Aici este însa marea dificultate. Putem sa fim foarte convinsi ca trebuie sa parasim totul, tot ce ne retine in acesta lume, ca trebuie sa cautam calea pt. a-l gasi pe Dumnezu si imparatia lui.
Dar care este calea a urma ?
Noi stim ca este vorba de “calea care ne conduce la eliberare!» (actes 16,17). Este «calea pacii» (Rom 3,17) «al adevarului» (2 Petru 2,2) «al intelepciunii» (Siracide 4,19)
Este «drumul corect» (2 Petru 2,21) «drumul bun» sau «drumul drept» (Tite 3,11; 2 Petru 2,15).
Dar exista deasemenea si «drumul lui Cain» (Jude 1,11), « (Tobit 4,5) calea raului». Aici se gaseste «calea erorii». (intelepcinue 12,24)
Pentru a-l gasi nu este decat un singur lucru de facut, a-l intreba pe Dumnezeu :
«Dumnezeu arata-mi drumul ce trebuie sa-l urmez» (Psalmii 86,11)
Deoarece este vorba de un «drum marcat de Dumnezeu» (intelepcinii 5,7) de drumul anuntarii venirii lui Hristos» (1 Corinteni 9,12) sau si mai simplu inca «drumul lui Dumnezeu».
Totusi riscul este mare de a se intoarce de pe acest drum ce ne este indicat, ceea ce s-a intamplat de mai multe ori de-a lungul Sfintei Istorii :
Ei s-au intors repede de pe drumul ce le-am indicat (Exod 32,8 si Deut 9,11)
La urma urmei calea a urma nu este alta decat Isus insasi caci El este «calea».
Isus raspunde : «Eu sunt calea adevarul si viata». Nimeni nu poate ajunge la Tatal fara Isus» (Ion 14,6)
Pentru a nu se pierde trebuie deci sa avansam
«Cu ochii fixati catre tel» (1 Cor 9,26)
«cu ochii fixati catre cel ce este initiatorul credintei si care ne conduce la implinirii ei : Isus» (hebr12, 1-2).
Nu este simplu, nici repede de facut, caci este vorba aici de o proba ce ne este propusa, ce trebuie trecuta cu multa îndurare, dar pe care noi o vom reusi daca pastram ochii fixati catre Isus».
Archipretre Lambert